В свете возросшей конкуренции на рынке подготовки водителей, а так же исходя их материальных возможностей, я считаю, что необходимо как план минимум реализовать бесплатные или минимально затратные способы рекламы для привлечения новых учащихся за парты ДОСААФ. Комплекс минимальных мер опишу ниже:
1. Во многих школах есть автодромы с забором, идущим параллельно с проезжей частью, его можно рассмотреть как собственный рекламный баннер, а именно, в зависимости от площади забора, две банки синей краски (в цвет флага ДОСААФ) и банка жёлтой краски. Выкрашиваем забор в синий цвет, высыхает и жёлтой краской пишем поверх, к примеру: “АВТОШКОЛА ДОСААФ. Категории А, В, С, Д, Е. Тел: 77-55-44”. Практически бесплатная реклама 24/7 (24 часа, 7 дней в неделю)! Эту идею можно улучшать в зависимости от ваших возможностей и финансов.
2. Окна некоторых зданий автошкол могут выгодно выходить на улицу, можно заказать цивильные большие буквы и на каждую секцию окна по большой букве, к примеру: “АВТОШКОЛА”. Практически бесплатная реклама 24/7! Эту идею можно улучшать в зависимости от ваших возможностей и финансов.
3. В компьютерных классах заставки на рабочем столе вместо котиков и цветочков поставить картинку, которая с синим фоном, гербом ДОСААФ, расшифровка аббревиатуры ДОСААФ, группа ВК, сайт. Это наш имидж, костюмчик с галстуком! +1 к сарафанному радио!
4. Учебные автомобили обклеены должны быть стильно, не ниже уровня конкурентов. Минимальная информация, которая должна отображаться на автомобилях: ДОСААФ, герб, телефоны, сайт, ВК, категории, дополнительное вождение.
5. Далеко не все здания ДОСААФ находятся на главных улицах города, поэтому целесообразно с главных улиц на столбах делать вывеску в сторону автошколы к примеру с надписью: ”Автошкола ДОСААФ 500м. ↑ (стрелочка) т.77-55-44”. Практически бесплатная реклама 24/7!
6. Открытие новых классов в городе, в общеобразовательных школах есть директора, которые будут заинтересованы в открытии классов безопасности дорожного движения и как следствие, параллельно учебного класса автошколы ДОСААФ. Договориться можно оплата часов по факту за коммуналку. Цена вопроса это оснащение оборудованием учебного класса (разовые вложения) + коммуналка. Из расчёта год – два, ну даже три, эти вложения себя окупят. Конечно, много зависит от расположения школы, рекламы и т.д.
7. Не забываем про визитки, с расчёта цены за 1000 – 29руб., если 1-2 учащихся придут учиться, то они себя окупят полностью. Целенаправленное распространение, многие ходят в первички, школы, организации, там есть проходные или дежурные, вахтёры с ними договариваться и с руководством о том, чтобы оставить визиток 10-20 на входе. Так же например в школах есть доски информации, тут зависит от вас как договоритесь, в кармашек вставить распечатанную рекламу, желательно цветную, как правило А4. Если говорить о школах, то в рекламе можно прописать: ”Готовим водителей с 16ти лет!”. Ещё можно договариваться с другими организациями об обмене визитками например парикмахерские вы у них к примеру 100 визиток взяли, они у вас 100. Раскладывать в компьютерном классе или на преподавательском столе и взаимно отслеживать эффективность и соблюдение другой стороной выкладки визиток.
8. Настенные календари на подарки директорам школ и т.п. с условием, что вы сделаете так, чтобы этот календарь висел в кабинете директора или секретаря, и таким образом в течении года висит реклама в проходном и авторитетном месте, а так же такой подарок явится плюсом к положительному сотрудничеству.
9. Договаривайтесь со школами (это тоже в их интересах) и устраивайте день открытых дверей желательно со старшеклассниками. Таким образом, вы делаете задел на будущее, а кто-то может и с 16ти лет пойти учиться, придут домой расскажут родителям (+1 к сарафанному радио), ну и вам плюсом как проведение мероприятия.
10. Сейчас большинство населения обитают на просторах интернета, лично я вижу смысл в такой целевой рекламе как Яндекс Директ и Гугл Эдвордс по ключевым словам, например: “Автошкола в Гомеле”, “Автошкола Гомель цены”, и т.п., смысл в чём, человек набрав в поисковике Яндекса или Гугла ключевое слово “Автошкола Гомель цены” и в самой первой графе поиска будет отображаться ваш сайт, а оплата будет происходить только при условии клика по рекламе, таким образом, к вам на сайт попадёт целевой клиент, а дальше всё зависит от качества вашего сайт, цены и т.д.
11. Создайте группы в социальных сетях, на мой взгляд №1 это Вконтакте, бонусом одноклассники и другие. Создать группу это бесплатное удовольствие. Что касаемо группы и сайта минимальная информация, которая должна быть на сайте это:
Адрес, телефоны, категории, цены, информация по набору, ссылки на группы в соцсети, новости, история автошколы, отзывы, плюсом фото учебных автомобилей, классов, автодрома, можно на главной странице девиз мотивирующий написать например: “ДОСААФ – качество проверенное временем!”, или “Водить машину безопасно, ДОСААФ научит классно!”.
12. Рассмотрите такую идею, например в парке с аттракционами есть детский автопоезд грузовичков катается восьмёркой по монорельсу, если договориться с администрацией аттракционов то можно обклеить 1-2 грузовичка: “Герб ДОСААФ, надпись ДОСААФ, категории, телефон”. Реклама 24/7 в одном из самых посещаемых мест в городе особенно в тёплое время года!
13. Проводите анонимные опросы в группах и анализируйте эффективность всех видов рекламы, добавив пункт: “откуда вы узнали о нас: и перечислите все виды рекламы”.
14. Постоянный анализ конкурентов: цены, адреса, классы, категории, машины, желательно знать сколько готовят, учебный состав.
Предлагаю на уровне Центрального Совета ДОСААФ решить два тяжёлых вопроса:
1. Тех. осмотр проходить раз в год (автомобили старше пяти лет) или оплату за допуск к участию в дорожном движении (оплачиваем на год), при повторном прохождении через пол года снова платим. Было бы справедливо, что бы оплату вновь не требовали, а то платим за два года, а ездим один год.
2. Уровнять конкурентов и нас, у некоторых конкурентов нет своей УМБ, классов, и даже автомобили могут арендовать, а в ДОСААФ всё в лучшем виде (как правило). Документально обязать автошколы иметь в собственности УМБ.